Король битвы и крови: мрачная вампирская фантазия для женщин от Скарлетт Сент-Клер

В мире художественной литературы истории о вампирах обычно идут по одному из двух путей. В некоторых версиях эти существа-нежить просто чудовищны, своего рода злобные хищники, которых нам всем следует опасаться. (Эпическое фэнтези автора Джея Кристоффа « Империя вампиров» является, пожалуй, самым свежим и прекрасным примером этой тенденции.) Но если огромный успех франшизы «Сумерки» и научил нас чему-то, так это тому, что наша поп-культура любит представление о вампирах как о любовных увлечениях. И, если честно, есть что сказать о задумчивом, вечно красивом мальчике-готе, с убийственными скулами и способностью любить, которая столь же потенциально смертельна, как и достойна обморока. Но в девяти случаях из десяти эти истории, как правило никогда не сойдутся. Как правило. 

Новый роман Скарлетт Сент-Клер «Король битвы и крови» (ориг. King of Battle and Blood)— это история о вампирах, которая пытается оседлать оба этих мира одновременно, смешивая все мифотворчество и кровавый конфликт эпического фэнтези с занимательной сексуальностью темного и опасный роман. В результате получается что-то удивительно свежее: фэнтези, прямо и беззастенчиво направленное на читательниц, и истории, которые связаны с медленным романом и страстным сексом, и одновременно строят большую внутреннюю мифологию. 

«[Фэнтези] традиционно является мужским жанром», — поделилась Скарлетт Сент-Клер,

Но я не думаю, что есть что-то плохое в объединении этих двух жанров. Я люблю фэнтези и люблю романтику. Почему бы мне не написать что-нибудь с обоими?»

«Король битвы и крови» в первую очередь сосредоточен на принцессе Изольде из Лары, которая должна выйти замуж за вампира Адриана Александра Василе, известного как Кровавый король, чтобы положить конец многолетней войне и предотвратить истребление ее народа его медленно наступающей армией. Изольда не хочет быть невестой и изначально планирует убить своего нового мужа при первой возможности, но по мере того, как пара сближается, она обнаруживает, что многие из ее предубеждений об Адриане и его людях ошибочны. 

Хотя суть истории вращается вокруг личного эмоционального роста Изольды (и ее меняющихся сексуальных отношений с мужчиной, за которого она была вынуждена выйти замуж), в романе много элементов высокого фэнтези. Есть война, охватывающая континент, таинственный туман, который, кажется, убивает любого, к кому прикасается, ведьмы-отступники и сложная политестическая система верований, которая может включать или не включать реинкарнацию. И это все еще до того, как вы доберетесь до обещания еще более мрачного поворота для нашей героини в неизбежном продолжении романа, в котором, кажется, она отвернется от многих вещей, которые когда-то ценила.

Слишком многие фэнтезийные сериалы склонны рассматривать женщин как второстепенные фигуры: любовные увлечения, девицы, которых нужно спасти, жертвы насилия или пассивные персонажи, которые должны проводить свою жизнь, реагируя на происходящее вокруг них действие. Но у Сен-Клер было особое видение героини.

«Я вижу Изольду как истинно морально серый персонаж, — говорит она. 

Но вы должны воспринимать это в контексте ее мира, например, что она готова сделать, чтобы выжить. Где баланс? Какие границы вы готовы пересечь?»

Потому что суть истории Изольды, как и многих фэнтезийных героев до нее, заключается в том, чтобы выяснить, кто она на самом деле и какой женщиной она хочет стать. 

«Она обнаруживает, что все, на чем она построила свою систему убеждений, неверно. И я думаю, что мы все проходим через это», — продолжает она. 

Я выросла в маленьком городке, и убеждения моих родителей так укоренились во мне… и когда я пошла в колледж, я подумал: да, все, что они мне говорили, — ложь. Вы тратите все это время, пытаясь отменить или выяснить, во что вы верите. Честно говоря, эта история стара как мир». 

Король битвы и крови: мрачная вампирская фантазия для женщин от Скарлетт Сент-Клер
Король битвы и крови: мрачная вампирская фантазия для женщин от Скарлетт Сент-Клер. Источник фото instagram.com/authorscarlettstclair

Большая часть эмоционального пути Изольды также неразрывно связана с ее любовью к удовольствиям, ее пониманием того, что ей нужно от отношений в физическом смысле, и, в конце концов, ее все более запутанными чувствами к мужчине, за которого она выходит замуж.

«Я хотела нарисовать женщину, которой комфортно в сексе. [Кому] было удобно устанавливать границы с мужчинами», — говорит Сент-Клер. 

Так часто мы, шлюхи, стыдим женщин за то, что они хотят случайного секса или [за] поиск удовольствия. И я думаю, что это неправильно, потому что мы не стыдим мужчин за это! В обществе, где мы часто лишаем женщин сил через секс, я думаю, нам нужно видеть женщину, подобную [Изольде]».

В «Короле Битв и Крови» есть несколько откровенных сексуальных сцен, но ни одна из встреч не кажется эксплуататорской или предназначена исключительно для возбуждения. Вместо этого более насыщенные моменты кажутся частями гораздо большего целого. 

«Люди смотрят на сцены секса и думают, что это просто сцены секса, но на самом деле они иллюстрируют меняющиеся отношения», — говорит Сент-Клер. 

Для нее, как для писателя, всегда было первостепенное значение сосредоточить точку зрения Изольды и обосновать историю изменениями, через которые проходит ее персонаж. И, в некотором смысле, более энергичные интерлюдии книги — это просто еще один вид построения мира. 

«Я думаю, что вы должны очень внимательно относиться к тому, как вы используете секс в своем сюжете. Это часть дуги характера этого человека. И Изольда перешла от простого исследования и веселья к тому, чтобы быть с одним человеком. И она, возможно, сначала дразнит его, но через все это она узнает, какие отношения она на самом деле хочет иметь».

Сен-Клер продолжает описывать несколько спойлерных сцен из разных моментов отношений Адриана и Изольды и то, как их изменяющиеся реакции по отношению друг к другу и отношение друг к другу иллюстрируют изменяющуюся глубину их связи. 

«Это просто еще один инструмент. Это устройство построения сюжета. Это устройство для построения отношений. Немногие люди так смотрят на сцены секса», — говорит она.

«Король битв и крови» — это первый роман Скарлетт Сент-Клер, выпущенный традиционным издателем: Bloom Books, издательством Sourcebooks, которое рекламирует предприимчивых авторов-женщин и претендует на то, чтобы ««по-новому определить, что значит жить долго и счастливо». В 2019 году она самостоятельно опубликовала первую часть своей популярной серии Прикосновение тьмы (ориг. Hades X Persephone).

«Когда я была очень популярна как автор, публикующийся самостоятельно, я искала агента или издателя, и мне сказали, что люди, которые любят фэнтези, не поймут романтику, а люди, которые любят романтику, не поймут фэнтези», — говорит она. .

И я просто [знала], что они были неправы».

На самом деле, по ее словам, читатели «Прикосновения Тьмы» не могли насытиться фантазией, смешанной с более откровенно романтическими элементами.

«Мои читатели так жаждали такого соединения мира. Я чувствую, что в традиционных издательствах существует тенденция не понимать, чего на самом деле хотят читатели. И [в результате] они отстают от всего, что выпускают, более чем на два года. Так что я думаю, что через пару лет вы увидите больше подобных фэнтези-романтических вещей».

Справедливости ради следует отметить, что в наши дни есть несколько известных женщин-авторов, пишущих успешные фантастические истории, которые включают значительные романтические элементы, такие как книги Сары Дж. Масс «Город Полумесяца » или серия Дженнифер Л. Арментраут «Из крови и пепла». Но обе эти женщины поначалу добились успеха в других жанрах, особенно в юношеской фантастике и традиционных романах.

«Мне сказали, что ты не можешь писать [романтические фэнтези], пока не проявишь себя в подростковой литературе, потому что такие вещи очень хорошо работают в подростковой литературе», — объясняет Сент-Клер. 

«Вот что они говорили: ты должна проявить себя, как это сделала Маас. Вам придется сначала написать подростковую литературу, а затем перейти на рынок для взрослых. Я такая: подождите минутку. Вы говорите мне, что я уже больше года пишу для взрослых в этом духе. И я заработала кучу денег, и мне все еще нужно проявить себя?»

Романтика — чрезвычайно успешный жанр, но к нему часто относятся как к грязному маленькому секрету издательского мира, над которым часто насмехаются чрезмерно элитарные литературные типы и намеренно исключают более традиционные списки бестселлеров.

«Романтика приносит миллиарды долларов!» — Сент-Клер смеется. 

Как будто у вас есть вся наука, все цифры, которые вы должны доминировать на рынках с романтикой, и вы не делаете этого, потому что люди думают, что это «не литературно» или что-то в этом роде». 

Король битвы и крови: мрачная вампирская фантазия для женщин от Скарлетт Сент-Клер.
Король битвы и крови: мрачная вампирская фантазия для женщин от Скарлетт Сент-Клер. Источник фото instagram.com/authorscarlettstclair

Такого рода клеймо, связанное с жанром романтики, не ново, независимо от того, происходят ли эти истории в фантастических мирах или в современной Америке. Но Сен-Клер настаивает на том, что сделанные предположения не соответствуют действительности. 

«Романтика может быть литературной, и любовный сюжет может быть литературным. [Люди говорят], что у романтики нет сюжета, верно? Нет! У романтики есть сюжет, — говорит она. 

Сюжет — это всего лишь действия. Романтика просто имеет другой набор действий. Это действия, которые вы предпринимаете, чтобы влюбиться».

И, по словам Сен-Клера, романтика удовлетворяет очень специфическую потребность многих читателей. Тот, с кем она более чем счастлива помочь встретиться.

«Я думаю, в конечном счете, люди хотят знать, что люди влюбляются. В основе нашей культуры мы любим счастливый конец и любим романтику», — говорит Сент-Клер. 

Но почему-то это предмет каждой шутки. И я такой: ну, вы можете иметь такое мнение, и я буду смеяться всю дорогу до банка».

Оригинальный текст